Гардероб

Мода

Повседневная мода

Деловая мода

Вечерняя мода

Свадебная мода



Полезные советы

Распродажи и скидки

Контакты



Zara

Mango

Savage

Oggi

Orange

Терволина

Mexx

Sela




Дома моды

Российский мир моды

Gucci

Prada

Chanel

Armani

Dior

Dolce&Gabbana

Burda

Имя месяца
НИНА РИЧЧИ



Деловой стиль мужчины


Многие из нас никогда не задумывались о том. что такое "деловой чело-век". Попросите кого-нибудь из Ваших знакомых дать точное и полное опреде-ление этому понятию, и Вы увидите, что большинство людей затруднятся отве-тить на этот, казалось бы, простой вопрос.

Но если Вы спросите о том, как должен выглядеть деловой человек, то подавляющее число ответов будет начинаться так: "Это человек в костюме". Конечно, будут упомянуты и вежливость, и опрятный, подтянутый вид, и мно-гие другие факторы. Но главным, неотъемлемым атрибутом его внешности практически единодушно и без запинки будет назван костюм.

И это действительно так. Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов - это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой" делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан, и так далее - всего не перечислить!

Можно сказать, что костюм - это "визитная карточка" человека. Ведь прежде всего смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление на-долго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренеб-регать своим внешним видом - непростительная ошибка. Вам трудно будет из-менять тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с Вами. Например, аккуратность и подтянутость в одежде очень часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить свое и чужое время. И, наобо-рот, расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости, то есть качеств, ко-торые в общении с людьми принято расценивать негативно.

А ведь неправильно подобранный галстук или сорочка (даже при том ус-ловии, что узел галстука повязан отлично, а сорочка прекрасно выглажена) способны внести разнобой в общий стиль костюма, и одежда будет выглядеть хаотично. Стоит об этом задуматься!

Здесь необходимо сделать некоторое отступление для того, чтобы пояс-нить правила носки костюма и некоторые критерии их подбора.

Заметьте, что в нашей стране длительное время ношение галстука или костюма считалось прерогативой крупных чиновников партаппарата и высших начальников. (Если костюм надевался человеком попроще, то это считалось чуть ли не зазорным; нередко их презрительно называли "интеллигент", "бур-жуй".

Даже сейчас, когда костюмы носят относительно большое количество людей, нередко употребляются уменьшительно-ласкательные формы слов "костюм" и "галстук". Очень часто можно услышать ироничное - в "костюмчи-ке" (так и хочется прибавить - "типчик в костюмчике"), не менее редок оборот - "ты сегодня при галстуке".

Подобное отношение к костюму было сформировано несколькими поко-лениями, которые относились к этому виду одежды с недоверием, а зачастую просто его никогда не носили. Потребности в костюме не возникало, жизнь к этому не принуждала, а "ходить при галстуке" по собственной инициативе не имело никакого смысла.

Поэтому сформировавшееся мнение, будто костюм - "ненашенская" одежда, и практически полное отсутствие литературы о том, как нужно пра-вильно носить костюм, определили в нашей стране поистине удивительное от-ношение к костюмам и к принципам их носки. Галстук одевается любой (лишь бы был), зачастую под настроение; спортивная обувь в сочетании с пиджаком - явление нередкое; костюм без галстука - в этом некоторые даже видят особый шик. На сорочке при этом расстегиваются две верхние пуговицы - считается, что это вид отдыхающего и расслабленного человека. В общем, всего не пере-числить.

Ломая ложные стереотипы, хотелось бы рассмотреть все аспекты и пра-вила ношения костюма, начиная с самых элементарных и общих принципов и заканчивая стандартами, принятыми сейчас в большинстве развитых стран. Отдельно необходимо затронуть вопрос о моде и о том, какое влияние она ока-зывает на такой достаточно консервативный тип одежды, как костюм.

Не удивляйтесь, если некоторые приведенные здесь истины покажутся вам азбучными - ведь есть люди, которые этого не знают!

Нормы, которых стоит придерживаться, расположены как бы в порядке "усложнения" - от самых простых правил, которые относятся в целом ко всему костюму, до его деталей - галстука, сорочки и т. д. Для того, чтобы легче было пользоваться этим разделом книги в качестве повседневного пособия, они про-нумерованы.

Многие из этих правил касаются костюмов, которые носятся повседнев-но, в рабочей обстановке. То, что предлагает мода, зачастую может идти в раз-рез с этими постулатами, а иногда и прямо противоречить им. К разговору о моде деловых костюмов мы еще вернемся и отметим наиболее существенные моменты. Пока необходимо лишь заметить, что деловой костюм - вещь очень консервативная. Мода в большинстве своем касается таких "ответвлений", как, например, спортивные пиджаки, парадные костюмы.

Одевшись по предлагаемым правилам, Вы никогда не будете проигры-вать во внешнем виде тем, кто одет "по моде".

Правило 1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь.

Дело в том, что это вещи, несовместимые по своему предназначению. Обувь для занятий спортом не может быть использована вместе с одеждой, в которой никто и никогда спортом не занимается. Происходит совмещение не-соединимых вещей.

Правило 2. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа.

Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если все же возникла необходимость, выберите однотонную сумку, без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.

Правило 3. Если Вы надели костюм, всегда одевайте и галстук.

Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носится. Исключения из этого правила - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки практически не используют-ся в деловом общении.

Совершенно недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука. Это все равно, что надеть подтяжки без брюк.

Правило 4. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава.

Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомен-дуется, поскольку считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 сантиметра.

Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов. Если это невозможно, то по крайней мере желательно, чтобы карман был про-стым, без клапана, который застегивается на пуговицу. И, конечно, на нем не должно быть никакого рисунка, вышивки или узора, который приемлем в про-стой сорочке, но недопустим в сорочке, используемой с костюмом.

Правило 5. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, вы-ступая из-за его лицевой части.

Наилучший вариант для того, чтобы выступающий конец не был виден - продеть его в петельку, почти всегда имеющуюся на обратной стороне лицевой части галстука. Можно также аккуратно продеть его в сорочку между пугови-цами. В этом случае нужно убедиться, что сорочка не топорщится на этом про-межутке.

Часто бывает, что галстук слишком большой длины, и затяжной конец выходит из-под лицевой части снизу. Этого также не. стоит допускать, стоит убрать его в сорочку.

Правило 6. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время.

Это одно из основных правил. В повседневном общении неброский кос-тюм считается хорошим тоном.

Можно выделить несколько пунктов, которые составляют это правило.

а) Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета костюмов для каждого случая - темно-синий и темно-серый.
б) Не надевайте пестрые или темные сорочки.
в) Подбирайте галстуки не слишком яркие и без броских узоров.
г) Носите носки темных расцветок.

Правило 7. Если Вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то пред-почтите белую сорочку и черные туфли.

Следуя этому правилу. Вы не ошибетесь в выборе цветовой гаммы. Чер-ную обувь и белую сорочку в принципе можно носить с костюмами любого цвета. Если у Вас есть какие-то сомнения в правильности выбора, знайте: по-следовав этому правилу, Вы почти наверняка окажетесь в выигрыше.

Правило 8. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

Это правило помогает выглядеть максимально элегантно. Галстук, завя-занный очень коротко, выглядит смешно, а слишком длинный галстук вносит в костюм несоразмерность. Так что, если Вы уделите немного больше времени для того, чтобы завязать галстук требуемой длины, Вы выиграете гораздо больше, чем если оставите галстук таким, каким он с первого раза "завязался". Поэтому в последующем при завязывании галстука учитывайте это и старай-тесь заранее рассчитать длину галстука.
Правило 9. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

На этом правиле хотелось бы остановиться поподробнее, чтобы пояснить его связь с модой. Дело в том, что наиболее подверженный прихотям моды элемент делового костюма - это галстук. Мода редко изменяет сам принцип галстука, но довольно часто влияет на его расцветку и ширину.

К модным расцветкам галстука мы вернемся ниже, а о его ширине необ-ходимо поговорить сейчас, поскольку это напрямую связано с нашим прави-лом.

Ширина галстука периодически изменяется по требованию моды. Эта тенденция заметна довольно отчетливо, если вглядеться в наше недавнее про-шлое.

Например, очень часто мы видим на улицах пожилых людей, одетых в пиджак (или костюм) и при галстуке. Но при взгляде на галстук на ум приходит сравнение с "лопатой"!

Да, с точки зрения современной моды этот галстук чудовищен. Но ведь было время, когда такой галстук считался модным.

А пиджак этого человека, заметьте, удивления особого не вызывает. Его все-таки можно носить.

Или другой пример. Вспомните 1987 год, когда на прилавках магазинов появились изделия кооперации, и среди них были галстуки, представлявшие собой тонкую полоску кожзаменителя шириной три- три с половиной санти-метра. Этот галстук не завязывался (узел был склеен) и крепился при помощи растягивающейся резинки. Наибольшее применение он нашел среди молодежи 16-20 лет. Глубоко уверенные, что это и есть мода, молодые люди одевали классический костюм и этот галстук. Несоответствие между шириной галстука и лацканов пиджака бросалось в глаза, но стремление быть модным брало верх.

Поэтому перед тем, как надеть костюм и выбрать галстук, внимательно посмотрите на то, чтобы ширина галстука никоим образом не превышала ши-рины лацканов, и, соответственно, чтобы галстук не был слишком узким. Дело в том, что здесь есть еще один секрет: при узком галстуке отвороты кажутся чуть шире, при чрезмерно широком галстуке отвороты визуально "сужаются". Возьмите себе за правило учитывать эту простую соразмерность.

Правило 10. Галстук должен быть светлее костюма и темней сорочки.

Это также одно из основных правил. Наилучшая цветовая гамма дости-гается тогда, когда галстук по цвету перекликается с пиджаком, но светлее его и темней сорочки. Например, если Вы оденете серый костюм, то светло-серый галстук и белая сорочка придутся как нельзя кстати. Конечно, существуют ис-ключения. Например, Вам нужно одеть темно-синий костюм. Наилучшим ва-риантом является, по классическим канонам, галстук темно-бордового цвета. Если у Вас нет его, но имеются, скажет, белый, зеленый, черный и темно-голубой, то лучше предпочесть галстук темно-голубого цвета приходится де-лать в силу обстоятельств, когда "выбывают из строя" пиджак или брюки кос-тюма.

Кстати, попытка найти похожие по цвету брюки взамен "положенных" часто не удается из-за того, что материалы имеют различную фактуру. Почти всегда это заметно, и получается не костюм, а "коктейль".

Для того, чтобы выполнять эти правила, не нужно прикладывать много усилий - это достаточно просто. Но бывает и так: человек знает все эти прави-ла, и костюм у него прекрасный, но не смотрится, как ни крути. Чаще всего причина такой ситуации - неправильно подобранный цвет галстука, туфель или сорочки. Для того, чтобы избежать этого, мы приводим таблицу сочетаемости расцветок элементов костюма.

Попутно необходимо заметить, что термин "переходный галстук" в таб-лице использован для определения галстука, который по цвету перекликается с костюмом, но светлей его (см. Правило 10).

Тон костюма Сорочка Галстук Туфли Носки
Серый Белая, светло-голубая Любого цвета Черные В тон галстука, черные
Темно-серый Белая, светло-розовая Переходный, красно-черный Черные Черные
Темно-синий Белая Темно-бордовый, в белую, голубую и красную полоску Черные Темно-бордовые, темно-. голубые
Черный Белая Серебристо-серый, красно-черный Черные Черные, светлосерые, темно-фиолетовые
Темно-коричневый Белая, бежевая, светло-розовая Зелено-коричневые полосы или узор, красно-черный, переходный Коричневые Коричневые, бордо
Светло-коричневый Белая, светло-розовая, светло-коричневая Зеленый, бордо, переход-ный Кофейные Бордо,свело-коричневые
Песочный Светло-голубая, розовая Темно-голубой, пестрый Светло-коричневые Светло-голубые, светло-коричневые
Темно-зеленый Слоновая кость, светло-розовая Коричневая, красная и зе-леная полоски (узор) Темно-коричневые Темно-коричневые
Темно-голубой Белая, слоновая кость Белая, голубая и красная полоска, пестрый Темно-коричневые Серые, бордо


Правило 11. Не допускайте несовместимости узоров. Очень часто бывает так, что ткань костюма имеет какой-нибудь узор - полоску или клетку. Как же в этом случае подобрать сорочку и галстук чтобы не ошибиться? Очень просто. В случае, если костюм имеет, например, полоски, то сорочка по расцветке и фактуре должна быть "гладкой", не имеющей ника-ких узоров, а галстук может иметь полоску (но необязательно). И, наоборот, если Вы одели "полосатую" сорочку, то галстук и пиджак должны быть глад-кими. Правило заключается в том, что два элемента костюма подряд не могут иметь узор. На практике это выглядит так: если Вы оденете галстук в полоску, то сорочка, являющаяся "следующим" элементом, не может быть полосатой, а пиджак - может. Если Вы оденете полосатую сорочку, то галстук и пиджак - гладкие!

В современном деловом костюме сорочки в полоску в принципе не ис-пользуются - считается хорошим вкусом однотонная, без каких бы то ни было узоров сорочка. Если же на сорочке имеется узор, то он должен быть очень не-заметным, образованным фактурой материала, а не цветовой полосой. Узор также должен быть не очень крупным, лучше, например, предпочесть тонкую полоску, нежели широкую. Сорочки в клетку (независимо от размера узора) не используются никогда.



Это одиннадцать основных правил. Их необходимо придерживаться, чтобы выглядеть элегантно, "со вкусом".

Здесь же нужно сказать несколько слов о костюмах, которые комбинируются из брюк и пиджака разных цветов. Наиболее приемлемы 2 варианта:

1) Темно-серые брюки, темно-синий пиджак (часто так называемый "клубный") и серо-голубой галстук. Туфли нужно одеть черные, со-рочку- только белого цвета, без узоров, носки - черные.
2) Серый или светло-серый пиджак, черные брюки, серебристо-черный галстук, черные туфли и носки, белая сорочка.

Приведенные сочетания - наиболее распространенные и практичные. Все остальные попытки сочетания разных по цвету пиджака и брюк требуют боль-шого опыта и вкуса. Бывает, конечно, что это особо необходимо остановиться на термине "пестрый галстук" - он пару раз появлялся в таблице. Эти галстуки вошли в моду недавно (1991 год) и образовали довольно устойчивую группу. Их расцветка представляет собой хаотичное нагромождение цветов, как будто просто "размазанных" по галстуку широкими мазками. При взгляде на него создается впечатление беспорядочного смешения красок. Сейчас галстуки та-кой расцветки используются очень широко. Но носить их нужно, тоже пользу-ясь определенными закономерностями. Прежде всего, галстук, расцветка кото-рого преимущественно состоит из ярких, светлых тонов, можно одеть с песоч-ным или светло-серым костюмами.

С другими, более "представительными" цветами костюмов броский гал-стук лучше не носить. К ним подбирать "пестрый" галстук нужно с большой осторожностью - наилучший вариант, когда основной фон - темный, а контра-стные цветовые пятна лишь немного оттеняют его.

Немного подробнее хочется остановиться на, казалось бы, простом во-просе - как носить костюм?

Вот несколько простых советов:

1) Светлые костюмы носите днем, вечером же отдавайте предпочтение темным костюмам.

2) В официальной обстановке пиджак застегнут. В застегнутом пиджаке нужно входить в квартиру к знакомым, в ресторан (особенно в обще-стве женщины), в кабинет на совещание, в зрительный зал театра. Пиджак должен быть застегнут, если Вы выступаете с докладом.

Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю (не на нижнюю!) пуговицу.

3) Держите выходной (или, как его называют, "парадный") костюм в полном порядке. Снимая, просмотрите его и, если появится необхо-димость, приведите в порядок, не откладывая.

Это же относится к обуви, запонкам, носкам. Все должно быть под рукой, даже если в ближайшее время ничего не предвидится - случай может явиться неожиданно. Не давайте ему застать Вас врасплох.

4) Часто секрет элегантности кроется просто в том, что костюм удобен, человек чувствует себя в нем свободно и спокойно. Костным не дол-жен "жать", стеснять движений, мешать нагибаться или поднимать руку. Одним словом, если Вы постоянно что-либо одергиваете, подтя-гиваете и поправляете, то Вам не удастся выглядеть элегантно. Выби-рая для себя костюм, обращайте на этот аспект достаточно внимания.

5) Пытаясь следовать за модой, помните, что она существует не для, пол-ного подражания, а для того, чтобы в основных чертах к ней приспо-собиться. Иногда случается, что следование моде входит в противо-положность с тем стилем, который Вы для себя нашли - смело отвер-гайте такую моду!

Например, люди полного сложения плохо смотрятся в пиджаках с вы-соко поднятыми лацканами. Если Вы человек полный, а такие пиджа-ки вошли в моду, то это "совсем не значит, что Вам необходимо обза-вестись таким пиджаком. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно - и плохо.

6) Имейте при себе два носовых платка. Первый - "рабочий" - находится в кармане брюк; именно он используется по назначению. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака. Он предназначен для того, чтобы протереть очки, вытащить попавшую в глаз соринку и т.д.

7) Галстук-бабочка, используемый на официальных торжествах или крупных праздниках, одевается только к темным костюмам. Светлые костюмы носятся с бабочкой очень редко.

Галстуки к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурально-го или искусственного шелка.

8) Многие задумываются над тем, стоит ли развязывать галстук, снимая его? Если галстук сделан из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову, ослабив его. При такой методике недорогие галстуки дольше сохраняют свежий вид.

Если галстук сшит более качественно, То лучше узел развязывать. В этом вопросе все зависит от материала, из которого сделан галстук.


Copyright © Tipage.ru, 2007-2010 Любая перепечатка материалов сайта без ссылки на источник запрещена. Мы регулярно проводим проверку на предмет незаконного копирования материалов сайта и пользуемся услугами юриста по защите авторских прав.
Карта сайта
Rambler's Top100